Что нужно знать водителю об аккумуляторных батареях?
Хорошо, когда аккумулятор новый: о нем можно забыть до поры до времени, так как вся электрика работает четко, без сбоев. Но все же, не поленитесь заглянуть под капот автомобиля, и посмотрите, в каком состоянии источник электроэнергии вашей машины.
На современных автомобилях устанавливаются аккумуляторы двух видов: открытые и герметичные.
Вторые практически не нуждаются в уходе, нужно лишь протирать их от пыли и проверять крепление самого аккумулятора и клемм.
А вот открытые свинцово-кислотные аккумуляторы требуют большего внимания: – необходимо следить за уровнем электролита и его плотностью,
– напряжением на клеммах,
– если нужно, то доливать дистиллированную воду, чтобы электролит полностью покрывал пластины с активными материалами и возвышался над ними на 8-12 мм.
После доливки воды такой аккумулятор необходимо зарядить полностью, а потом проверить плотность электролита. Для проверки плотности электролита предназначен автомобильный ареометр. Зимой плотность раствора аккумулятора должна составлять 1,3 г/куб. см, а летом – 1,1-1,15 г/куб.см. К тому же, во всех банках (емкостях, изолированных друг от друга) показания ареометра не должны различаться более чем на 0,01г/куб.см. Следует также не забывать о том, что чем выше плотность электролита, тем меньше срок службы АКБ.
При правильном обслуживании аккумуляторов типа OGi, срок их службы может быть продлен до 8-12 лет, а аккумуляторов типа GroE или OPzS, может превысить и 20 лет. Но напомним – только при правильной эксплуатации!
Преимущества герметичных аккумуляторов
Благодаря особенностям конструкции, а также материалам пластин, сепараторам и электролиту, находящемуся в связанном состоянии, герметичные аккумуляторы способны использовать продукты электролиза воды, которые состоят из атомов водорода и кислорода. В этих аккумуляторах атомы превращаются в молекулы воды, и затем возвращаются в состав электролита. Поэтому доливка воды здесь не нужна.
Герметичные аккумуляторы бывают 2-х типов: AGM и GEL (гелевые аккумуляторы). Аккумуляторы с технологией AGM используются в Европе с 70-х годов. Ранее по этой технологии выпускались АКБ по очень высокой цене, так как в них использовались слишком дорогие материалы. Сейчас с усовершенствованием технологий AGM применяются материалы дешевле, что отразилось на уменьшении стоимости аккумуляторов, теперь они получили более широкое распространение.
Гелевые аккумуляторы чувствительны к короткому замыканию, дороже батарей AGM, но служат на четверть дольше, хотя используются на автомобилях реже, так как менее надежны.
Для водителя важно знать то, что аккумулятор по своей емкости (т.е. мощности) должен подходить параметрам генератора автомобиля. Поэтому для каждого автомобиля имеется свой аккумулятор как по размерам и расположению клемм, так и по емкости. Слабый генератор, который по мощности не отвечает аккумулятору, будет заряжать его не полностью, и поэтому такой АКБ быстрее выйдет из строя. Все должно быть адекватно друг другу. Перспективнее считаются герметичные AGM аккумуляторы, поэтому все больше водителей предпочитают их.
Независимо от того, какой вы аккумулятор выберете, он может прослужить вам намного дольше гарантированного срока. Поэтому, чтобы не тратить лишние деньги – правильно его эксплуатируйте!
Комментарии